Восток-Медиа, Владивосток,
19 ноября 2017 г.
В Приморье система ОСАГО остаётся в «зоне риска»
672 просмотра
Кризис на рынке страхования автогражданской ответственности, обострившийся в России после внесения поправок в закон об ОСАГО, затронул и Приморский край. При этом для отечественной «малой родины» праворульных автомобилей характерны как общероссийские, так и местные тенденции этого кризиса. Об этом сообщает РИА «Восток-Медиа».
Около полугода назад вступили в силу поправки к закону об ОСАГО, вменившие так называемое натуральное возмещение убытков. То есть вместо денежного возмещения ущерба в результате ДТП можно выбрать (пока можно) ремонт авто за счёт страховой компании. При этом новые (возрастом до двух лет) автомобили необходимо ремонтировать в авторизованных сервисных центрах официального дилера того или иного автобренда.
Предложенная система сразу же дала сбой – каталожная цена новых запчастей существенно отличается от рыночной – разумеется, в меньшую сторону. Таким образом возникло противоречие интересов между страховыми компаниями, которые хотят снизить свои расходы, и дилерами, которые не хотят нести убытки, в результате чего система натурального возмещения, как говорится «не взлетела». Причем не только для новых машин, но и для подержанных.
«Вообще, бизнес на ОСАГО убыточен. Поэтому страховщики стремятся всеми силами уменьшить выплаты, а по возможности – вообще не выдавать страховые полиса клиентам в «зоне риска», рассказал на условиях анонимности представитель одной из страховых компаний. По его словам, несоответствие каталожных цен на запчасти, исходя из которых исчисляется ущерб, рыночным, вызывает проблемы не только для автодилеров, но и создаёт почву для мошенничества.
«К примеру, каталожные цены на запчасти распространённых автомобилей, которые статистически часто попадают в ДТП – занижены, а вот каталожные цены на запчасти редких машин наоборот завышены. Таким образом, складывается ситуация, что каталожная цена на бампер какой-нибудь редкой машины составляет, условно, сто тысяч рублей при рыночной цене такого подержанного автомобиля – двести тысяч. Этим пользуются мошенники, которые регулярно пользуются этим обстоятельством, снимая со страховых компаний деньги за подставные ДТП», - пояснил собеседник редакции.
Добавим, что если в России такие автомашины действительно редкость, то в Приморье не проблема купить относительно недорогой и сильно подержанный японский автомобиль из указанной категории, и начать «делать бизнес» на подставных ДТП. По понятным причинам конкурентные модели, пользующиеся спросом у автомошенников, мы называть не будем.
Все эти обстоятельства в комплексе привели к тому, что страховщики всё чаще отказывают автовладельцам в оформлении полисов ОСАГО. Как сообщало РИА «Восток-Медиа» ранее, владивостокские автомобилисты стали получать отказы по оформлению страхового полиса. Основаниями может послужить «возраст» авто – больше 3 лет, слишком молодой возраст или попадание в неведомый «чёрный список».
«Если агент видит, что страхуемая машина может принести потенциальные проблемы, то причину отказать найдут в любом случае. Вплоть до того, что скажут – «система зависла, компьютер барахлит, приходите завтра», – пояснил эксперт. – «От окончательного коллапса ситуацию спасает то, что остаётся возможность получить полис в другой компании, но автовладельцу для этого надо потратить время и, как правило, дополнительные деньги. Ну и коррупцию никто не отменял – небольшая взятка делает практически любого страхового агента гораздо сговорчивее».
По мнению собеседника редакции, будущее автострахования по ОСАГО – оформление электронных полисов. Но система пока ещё несовершенна, главным образом, в техническом плане. У большинства автовладельцев далеко не с первого раза получается, если вообще получается, оформить полис онлайн.
Вся пресса за 19 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Регионы
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
10 июля 2025 г.

|
|
Лезги газет, Махачкала, 10 июля 2025 г.
Более 5 тысяч дагестанцев получили ВМП с начала года

|
|
Vladnews, Владивосток, 10 июля 2025 г.
Известная семья автоподставщиков в Приморье получила сроки

|
|
Деловой Петербург, 10 июля 2025 г.
Въезд по полису: во сколько обойдётся ДМС мигрантов

|
|
РИА Новости, 10 июля 2025 г.
В ГД предложили, чтобы страховыми агентами могли быть только юрлица и ИП

|
9 июля 2025 г.

|
|
Коммерсантъ-FM, 9 июля 2025 г.
Московский шторм налетел на ремонт

|
|
Российская газета онлайн, 9 июля 2025 г.
Страховщики составили типовой портрет автомобилиста

|
|
Деловой Петербург (on-line), 9 июля 2025 г.
Петербург потерял ещё одного страховщика

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Размер страховой комиссии при кредитовании ограничат в Казахстане

|
|
РИА Новости, 9 июля 2025 г.
Госдума приняла закон об исполнении бюджета ФОМС

|
|
Деловой Казахстан, 9 июля 2025 г.
Новые гарантии: в Казахстане усилили защиту накоплений по страхованию жизни

|
|
Коммерсантъ онлайн, 9 июля 2025 г.
Выплаты «АльфаСтрахования» за отмену и задержки рейсов превысят 30 млн рублей

|
|
РБК.Кавказ, 9 июля 2025 г.
В Дагестане раскрыта схема мошенничества с автострахованием на 400 млн рублей

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Страховка поставок электромобилей может подорожать из-за участившихся пожаров – эксперт

|
|
ПРАЙМ, 9 июля 2025 г.
Эксперты предупредили о замедлении роста мировой экономики из-за пошлин США

|
|
Деловой Петербург, 9 июля 2025 г.
В пролёте: как сбой в аэропортах столиц изменит маршруты и привычки

|
|
ABIREG.RU, Воронеж, 9 июля 2025 г.
Агрохолдинг из Курской области требует от «АльфаСтрахования» более 300 млн рублей через суд

|
|
КурсивЪ, Астана, 9 июля 2025 г.
Связанные с терроризмом лица не смогут владеть страховыми брокерами в Казахстане

|
 Остальные материалы за 9 июля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|